Вы здесь: Главная > Без рубрики > Мастер-класс «Заколдованный мир»

Мастер-класс «Заколдованный мир»

Замалиева Фарида Наилевна

педагог дополнительного образования первой квалификационной категории

Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования «Центр дополнительного образования детей «Заречье» Кировского района г. Казани

 

Номинация: мастер-класс по рукоделию

Мастер- класс рассчитан на учащихся в творческих объединениях декоративно-прикладного творчества и педагогов данной направленности

Цель: Развитие творческого воображения.

Задачи:рассказать и показать приём работы в технике монотипия и батик.

создать условия для включения всех в активную деятельность;

организовать обмен мнениями, обсуждение результатов.

Материал для мастер класса: ткань с цветовыми разводами «по мокрому», черный маркер, бумага.

Порядок проведения мастер-класса:

  1. Приветствие группы, вступительное слово.
  2. Способы развития воображения.
  3. Демонстрация приёма работы.
  4. Активизировать включение в процесс всех участников группы
  5. Индивидуальная консультация участников мастер класса в процессе работы
  6. Представление результатов деятельности участников мастер-класса.
  7. Рефлексия

Ход мастер-класса

1.Приветствие группы, вступительное слово.

Здравствуйте. Меня зовут Фарида Наилевна Замалиева. Я педагог дополнительного образования  Центра дополнительного образования детей «Заречье» Кировского района г. Казани.

Во время работы в объединении «Вдохновение» я столкнулась с проблемой  плохого развитого  воображения у детей. Почему?  Если дети 1980-1990-х годов больше времени проводили в семье, были заняты в пионерских и комсомольских организациях, много читали, общались друг с другом, то сейчас, это поколение технического прогресса: они с самого рождения,  чуть ли не с пеленок  живут в мире  компьютеров, сотовых телефонов, интернета. Это наносит огромный отпечаток на  психику детей. С одной стороны, компьютерные технологии открывают огромные возможности: дети узнают много нового, интересного, общаются с разными людьми. Но, с другой стороны, ни один компьютер никогда не заменит простого эмоционального общения со сверстниками, родителями и близкими. Пребывание в сети уводит ребенка  от повседневных проблем, забот в другую реальность, которая со временем становится заменителем настоящей жизни. Чрезмерно увлеченный компьютерными играми ребенок плохо сопоставляет виртуальные и реальные события. Постоянный просмотр различных телепередач, компьютерные игры способствуют тому, что у детей перестает развиваться воображение, образно-логическое мышление, становится скудным словарный запас. Они перестают фантазировать, выдумывать, а предпочитают бездумно нажимать на кнопки (телевизора, сотового телефона, игровой приставки) для получения результата.

Воображение (фантазия) — условие и неотъемлемая часть любой творческой деятельности на всех этапах жизни: от младенчества до глубокой старости. Известно, что воображение складывается под влиянием условий жизни, обучения и воспитания.

         Чем вообще живет человеческая фантазия? Образами — тем, что мы воображаем, придумываем, додумываем, когда нужно выйти за рамки известного и понятного.

  1. Способы развития воображения. Именно поэтому так важно развитие у детей творческого воображения. Я, как педагог дополнительного образования, на своих занятиях использую многие способы и приемы для развития творческого воображения.

 Хотелось бы с вами сегодня поделиться своим опытом в данном направлении.

Техника рисования «Кляксография» (рисунок кляксами, выдувая их через соломинку) – это один из приемов, который любят  дети. При помощи кляксы и потока воздуха появляются необычные силуэты, которые потом художники превращают в деревья, сказочные персонажи, цветы и многое другое.

Методика «Дорисовывание фигур»

Дорисовывание линий, предметов неопределенной формы до конкретного образа.

Монотипия-отпечаток в единственном экземпляре.

  1. Демонстрация приёма работы.

Сегодня мы познакомимся с интересным способом развития воображения детей техникой монотипия.

Моноти́пия (от моно… и греч. τυπος — отпечаток) — вид печатной графики, изобретение которого приписывается итальянскому художнику и гравёру Джованни Кастильоне (1607—1665).

Техника эстампа монотипией заключается в нанесении красок от руки на идеально гладкую поверхность печатной формы с последующим печатанием на станке; полученный на бумаге оттиск всегда бывает единственным, уникальным. В психологии и педагогике используют технику монотипии для развития воображения у детей старшего дошкольного возраста

  1. Активизировать включение в процесс всех участников группы. Чтобы прочувствовать всю прелесть этой техники, Вам придётся «размять» своё воображение, выделяя в абстрактных пятнах волшебные образы.

Этапы изготовления монотипии в технике батик.

Материалы: гуашь, кисти, вода, ткань, файловый скоросшиватель, перманентный маркер черного цвета

  

  1. Нанести краски на файловый скоросшиватель
  2. Наложить на файловый скоросшиватель ткань (сухую)
  3. Выделить при помощи маркера или объемным контуром для батика  увиденное
  4. Индивидуальная консультация участников мастер класса в процессе работы.
  5. Представление результатов деятельности участников мастер-класса .

 Просматривают работы, проводят самооценку своих работ и оценку работы мастера, обсуждают, делятся впечатлениями и эмоциями

7.Рефлексия:

На заключительном этапе всем участникам предлагается составить свой синквейн мастер-класса:

Синкве́йн (от фр. cinquains, англ. cinquain) — пятистрочная стихотворная форма, возникшая в США в начале XX века под влиянием японской поэзии. В дальнейшем стала использоваться (в последнее время, с 1997 года, и в России) в дидактических целях, как эффективный метод развития образной речи, который позволяет быстро получить результат[1]. Ряд методистов полагает, что синквейны полезны в качестве инструмента для синтезирования сложной информации, в качестве среза оценки понятийного и словарного багажа учащихся

1.Существительное, выражающее главную тему. Занятие

2.Два прилагательных, раскрывающих тему. Необычное, познавательное

3.Три глагола, описывающие действия. Узнаем, запоминаем, применяем

4.Фраза, при помощи которой нужно выразить свое отношение к теме. Я услышал и запомнил. Я сделал и понял.

5.Заключение-существительное— вооброжение

  • Digg
  • Del.icio.us
  • StumbleUpon
  • Reddit
  • Twitter
  • RSS

Оставить отзыв