Вы здесь: Главная > Без рубрики > ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА Тема: «Шариковая ручка — Королева письменности»

ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА Тема: «Шариковая ручка — Королева письменности»

Гаврилова Раушания Фаисовна воспитатель первой квалификационной категории,

Квашенникова Алина Радиковна воспитатель первой квалификационной категории

Воспитанница: Тутукина София подготовительная к школе группа № 2

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Управление дошкольного образования»

Исполнительного комитета Нижнекамского муниципального района Республики Татарстан

Муниципальное автономное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида №66» Нижнекамского муниципального района Республики Татарстан

Введение

Меня зовут София, мне 6 лет, скоро я пойду в школу. Моя семья называет меня будущей первоклассницей. В детском саду наши воспитатели рассказывают нам интересные истории про школьную жизнь, загадывают загадки про школьные принадлежности. С моими  подружками я люблю играть в школу, рисовать. Больше всего мне нравится писать разноцветными ручками. Их у меня очень много.

Воспитатели рассказывали нам, что сейчас все больше и больше стали появляться так называемые «умные вещи». «Умными» обычно называют  предметы, которые обладают большими возможностями. Оказалось, что ручка тоже является одним из незаменимых предметов в мире.

До недавнего времени  ручкой мы могли только писать, рисовать. А сегодня создаются очень сложные ручки, которые могут  сами написать текст, менять самостоятельно цвета. У меня возник вопрос «Как это?». И я начала расспрашивать воспитателей, маму: «Как появилась ручка?», «Какие они бывают?», «Что такое современная ручка?» Так началось наше исследование о ручке.

Цель исследования: узнать историю происхождения ручки. Определить  достоинства и недостатки разных видов ручек.

Гипотеза: шариковая ручка — это самый удобный и доступный инструмент.

Новизна: исследования появления пера, чернил, шариковой и современной ручки.

Задачи исследования:

— изучить литературу и интернет источники о происхождении и использовании ручки;

— выяснить историю открытия письменности, ручки;

— сравнить разные виды пишущих ручек, определить, какая самая удобная;

— изучить современную «умную» ручку.

Глава I. Общие сведения. История развития шариковой ручки

1.1. Появление письменности, ручки

Мама решила рассказать и показать мне как менялась ручка на протяжении многих лет. Оказалось, самые первые рисунки умели делать еще пещерные люди. Они рисовали потрясающие рисунки на стенах своих пещер, на мокром песке. Сначала они рисовали пальцем, палочками,  твердыми камнями. Когда появился огонь, стали рисовать углем. Дальше люди стали рисовать на глине.

В детском саду мы тоже пробовали рисовать и пальцами, и палочками на мокром песке,  углем, воспроизводили маленькие дощечки, но только из пластилина (см. приложение 1, рис.1-2). Оказалось, что такие таблички были неудобные — тяжелые, хрупкие. Поэтому на смену им пришла кора деревьев. Первыми додумались египтяне, для этого они использовали кору папируса — это стало для них первой «бумагой». На нем писали тростниковым пером. Чернила египтяне делали из смеси золы от сжигания корней папируса и она получалась темного цвета, позже стали добавлять сок растений и чернила становились гуще. [2, 51]. В дальнейшем в Древнем Риме появились восковые таблички. Заостренной палочкой, из костей животных или птиц на воске процарапывались буквы, которые можно было тут же стирать обратным концом. Несмотря на недолговечность таких записей, этот способ письма существует и сейчас в виде детской игрушки! Может вам попадались, такие экраны, покрытые пленкой; проводишь по ним острой палочкой и  в этом месте  на экране остается след? Это и есть потомки древнеримских табличек (см. приложение 1, рис.3). Вслед за папирусом появился пергамент, который делался из шкуры овец, коз. Позже, на пергаменте стали писать перьями птиц. Лучше всего для письма подходят гусиные перья. Я тоже нарисовала рисунок гусином пером, было так необычно и немного сложно, макать в чернила и рисовать (см. приложение 1, рис.4). Гусиными перьями пользовались долго, даже с  появлением бумаги. Гусиным пером писали великие поэты и писатели, как Пушкин А.С., Лермонтов М.Ю. После гусиных перьев изобрели металлические перья, которыми писали наши предки

[1, 72]. Я тоже попробовала писать металлическими перьями. Трудно, но гораздо лучше, чем гусиным пером. Мама показала мне, как получаются кляксы, о которых часто упоминается в произведениях Чуковского К.И., Носова Н.Н. (см. приложение 2, рис.5).

1.2. Появление шариковой ручки

Очень давно, в Венгрии братья Биро изобрели первую ручку с густой пастой. Ее назвали шариковой, потому что внутри металлического стержня вставлен маленький шарик. Один бок шарика выставляется наружу, а другой смачивается чернилами,  когда шарик поворачивается, то смоченный в чернилах бок оставляет след на бумаге. Сначала шариковую ручку использовали военные летчики для письма в условиях невесомости. Она была очень удобна, чернила не вытекали. Далее, американец Паркер создал  авторучку, которой пользуются и сегодня. Но большую популярностью пользуется шариковая ручка. Вот сколько интересного, я узнала об истории  ручки [3, 38].

1.3. Виды ручек

Изучив историю возникновения ручки, мы решили изучить виды ручек и с семьей начать коллекционирование разных пишущих инструментов.

  1. Чернильная ручка, т.е. ручка, пишущая чернилами.
  2. Шариковая ручка — ручка, пишущая с помощью специального шарика.
  3. Гелевая ручка — ручка, пишущая специальным гелем.
  4. Капиллярная ручка работают по принципу фломастера, подавая чернила по волокнам.

Виды ручек зависят от наполнителя стержня, конструкции кончика пера, материала корпуса и назначения [3, 45] (см. приложение 2, рис.6).

Выводы по главе I

Менялись времена, менялась ручка. И в результате мы имеем шариковую ручку, как наиболее удобную и доступную. Так что же такое шариковая ручка? Ручка — письменная принадлежность, с помощью которой можно оставить изображения на бумаге. Сейчас выпускается огромное разнообразие ручек. Ручку не зря называют «Королевой канцтоваров» — это самый необходимый предмет в школе.

Глава II. Принадлежности для письма вокруг нас

2.1. Опыт  — «Делаем свои чернила»

Понадобится: — дубовая кора, вода, железный купорос (раствор).

Способ приготовления: —  настругать дубовую кору,  прокипятить стружку в воде в течение 15-20 минут, когда вода станет тёмно-коричневой, необходимо процедить её от стружки, добавить к отвару раствор железного купороса до получения чёрного цвета и  настоять в течении нескольких часов. Чернила готовы (см. приложение 3).

Что произошло?

Данный опыт показал, что у него есть ряд неудобств: долго и затруднительно изготовлять чернила, она оставляет помарки, кляксы, долго высыхает текст, нужны емкости — чернильницы.

2.2. Дизайнерская работа   — «Мои лучшие ручки»

Первую дизайнерскую ручку мы с мамой сделали путем прикручивания листа бумаги на обычную шариковую ручку, а на кончик ручки мы подвесили математическую подсказку в виде цифр и знаков (см. приложение 4).

Вторую ручку я сделала уже сама, взяла гелевую пасту, обвязала резинками для рукоделия, кончик украсила цепочкой из бусинок.

И третью ручку мы решили сделать из гусиного пера (см. приложение 5).

Что произошло?

Данная работа мне очень понравилась, оказывается можно создать свою необычную ручку.

2.3. Исследование способов письма разными инструментами

Когда я пойду в школу, мне нужно будет выбрать ручку. Мы решили исследовать несколько ручек по свойствам: на яркость письма, легкость, чистоту, скорость. Мы рисовали яблоко на ватмане гусиным  пером, перьевой ручкой, гелевой и шариковой ручкой. Сравнив их, определили, что первое место занимает -шариковая ручка, второе место — гелевая ручка, третье место — капиллярная ручка.

Что произошло?

В ходе работы я выяснила преимущество и недостатки данных ручек.

Для гусиной и перьевой ручки нужны чернила, они рисуют неярко, а чтобы получилось ярко нужно набирать на них больше чернил, но тогда появляются кляксы и получается грязно. Да еще нужно время, чтобы высох рисунок.

Капиллярной ручкой писать тоже не совсем удобно, игла тонкая, нажимать надо осторожно. Этот вид ручек используют там, где нужна тонкая линия: в создании чертежей, карт, графических рисунков.

Гелевые ручки пишут мягко. Но в отличие от шариковых ручек, вместо чернильной пасты их стержень заполнен гелем —  жидкими чернилами на водяной основе. Гелевые ручки пишут тоньше,  писать ими легче, так как не надо сильно нажимать на стержень. Цветов чернил у них значительно больше, чем у других шариковых ручек, пишут они ярче, но со временем яркость на листе становится тусклой и еще один недостаток — чернила быстро расходуются, поэтому приходится часто менять стержни.

Шариковая ручка оказалась для меня самой удобной.

Преимущество: её не надо заполнять чернилами. В использовании мягкая, ей быстро и чисто пишешь, а плотная паста позволяет использовать ее в течение длительного срока, текст на письме сохранятся надолго. Недостаток: писать нужно с нажимом и когда я много рисую, у меня устает рука (см. приложение 5).

Выводы по II главе

В практической части нашей исследовательской работы мы провели опыты, доказывающие преимущество шариковой ручки. Мы сделали вывод о том, что с чернилами в школе будет неудобно.  Для письма в школе самая удобная шариковая ручка.

Мы подтвердили нашу гипотезу: в наше время шариковая ручка — это самый удобный и доступный инструмент.

Заключение

В результате исследования я поняла, что инструменту письма очень много лет. С веками он  менялся на наиболее удобные виды. История развития прошла такие основные этапы, как палочка, древесный уголь, гусиное перо, металлические перья,  авторучки  и  шариковые  ручки сегодняшнего дня. Ручками мы пользуемся начиная с ранних лет. Я думаю, ручки будут меняться и дальше, и сегодняшние современные дети создадут «умные» электронные ручки, например, они будут учить нас правильно рисовать животных, людей, мы будем диктовать, что хотим нарисовать, а они направлять. Еще на ручках будет маленький экран, который тут же будет показывать нам ответы задач, картинки, а другая  ручка сама будет  грамотно писать.

Наше исследование доставило мне огромное удовольствие. Было очень интересно узнавать новое. Теперь я знаю, чем писали люди разных времен.

Список используемой литературы

  1. Валянский С. Писчие материалы и инструменты для письма / С. Валянский, Д. Калюжный // Энергия. – 2004. – № 9. С. 72–74.
  2. Дыбина О.В. Что было до…Игры-путешествия в прошлое предметов. — М.: ТЦ Сфера, 2004. – 160 с.
  3. Е. Кох. История инструментов для письма / Е. Кох // Интернет http://www.n-t.org/tp/it/ip.htm
  4. Происхождение ручки / К. Сергеев «Время Z» №3/2006
  5. Развитие письменности и инструментов для письма [Электронный ресурс] // Интернет: http://www.elitepen.ru/info/info18.htm
  6.      
  • Digg
  • Del.icio.us
  • StumbleUpon
  • Reddit
  • Twitter
  • RSS

2 комментария к записи “ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА Тема: «Шариковая ручка — Королева письменности»”

  1. У Вас телефон все время занят, перезвоните как будет время. 8(995)889-38-87 Максим

    • Editor:

      Здравствуйте! Телефонные звонки принимаются в рабочее время указанное в положении.

Оставить отзыв