Вы здесь: Главная > Речевое развитие > Общеобразовательная общеразвивающая программа «Первые шаги»

Общеобразовательная общеразвивающая программа «Первые шаги»

Учитель-логопед Галанина Н.А.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 40» Республика Татарстан Г. Нижнекамск

Цель. Познакомить со звуком [Ч] и буквой Ч.

Задачи.

Образовательные.

Закреплять умение выделять звук [Ч] из звуков, слогов, слов, фраз.

Закреплять произношение звука [Ч].

Закреплять умение давать характеристику звуку.

Знакомить с буквой Ч.

Закреплять навыки чтения слогов.

Упражнять в подборе слов со звуком [Ч].

Упражнять в определении позиции звука.

Упражнять в образовании существительных с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов.

Закреплять понятия о словах-однофамильцах со звуком [Ч].

Упражнять в выкладывании буквы Ч из счетных палочек.

Закреплять знания о внешнем виде грача.

 

Развивающие.

Развивать мелкую моторику пальцев рук.

Развивать мышление, воображение, память.

 

Воспитательные.

Воспитывать умение работать в команде, сообща; помогать друг другу.

 

Материал.

Символ звука [Ч], счетные палочки на каждого ребенка, массажный мяч, картинки слов-однофамильцев, картинки со звуком [Ч], картинка поезда, подушки на каждого ребенка, силуэты грачей на каждого ребенка, черная гуашь, салфетки.

 

 

Предшествующая работа.

Отыскивание слов-однофамильцев разных звуков, выкладывание букв из палочек, чтение стихотворения С.Я. Маршака «Азбука в стихах».

 

Ход.

Вводная часть. (Стоя полукругом у мольберта).

Логопед. Я произнесу несколько слов, догадайтесь, о каком звуке мы сегодня говорим. Врач, чай, грач, печка.

Основная часть.

  1. Произнесите этот звук, дайте ему характеристику. (Он согласный, шипящий, глухой, мягкий.) Как будто едет поезд. (Показ картинки поезда).
  2. Игра «Хлопушка». Я буду произносить разные звуки, хлопните, если услышите звук Ч:

— звуки: с, ш, ч, у, ч, ть, сь, ч, ш, и, ч…

— слоги: ча, ся, ша, ач, оч, ош, уть,…

— слова: чаша, щека, петь, печь, сирень, червяк…

  1. (Сидя полукругом на подушках). Подберите слова со звуком [Ч].
  2. «Определи место звука в слове». Я буду показывать картинку, а вы скажете, где находится звук [Ч]– в начале, середине, конце.
  3. Чтение стихотворения С. Маршака:

Часовщик, прищурив глаз,

Чинит часики для нас.

Назовите все слова со звуком [Ч] из этого стихотворения.

  1. (Стоя у мольберта). Вот буква Ч. На что она похожа? Мы ее познакомим с гласными буквами. Читаем слоги все вместе.
  2. (У столов). Покажите пальцем в воздухе, как пишется буква Ч. Подойдите к столам и выложите букву Ч из палочек.
  3. (Стоя на ковре). «Мяч в кругу». Кому я брошу мяч – тот называет слова ласково. (Стул – стульчик, мяч – мячик, рука – ручка, кошка – кошечка, белка – белочка, юбка- юбочка, блузка – блузочка…).
  4. (Сидя полукругом на подушках). Как вы знаете, некоторые слова обозначают разные предметы. Фамилия у слова одна, а предметы разные. Эти слова называются слова-однофамильцы. Я покажу вам разные картинки. Какая фамилия у этих слов? (Бабочка, палочка, ручка, кирпич, колокольчик, кисточка).
  5. (Стоя). Физкультминутка «Грач»

Зима с грачами спорит —             грозить пальцем

Морозит и метелит.                    Разводить руками круги

Открывшуюся землю

Опять снежком устелит.             Бросать снежки

Грачи не унывают –                    руки на щеках – качать головой

И каркают, и скачут:                  каркать, прыгать

«Дорогу одолели                        силачи

И будем живы, значит!»

 

11.Пальчиковая гимнастика «Ходит грач»

По проталинам просторным      шаги вперед

Ходит грач в костюме черном.  шаги назад

Грач проталине под цвет            колечки

И его как будто нет.                    шар

 

12.Гимнастика для глаз «Черный грач»

Черный грач чернее ночи           глаза вверх-вниз

Утомился, как рабочий:             глаза вправо-влево

Он за плугом днем ходил,          круг

Клювом червяков ловил.            поморгать

 

  1. А теперь подойдите к столам. У вас на листах бумаги нарисованы силуэты грачей. Обмакните пальцы в краску и приложите на лист. Весь силуэт заполните отпечатками пальцев рук.

Рисование грача пальцами рук.

 

Итог занятия. Что вам понравилось больше всего?

  • Digg
  • Del.icio.us
  • StumbleUpon
  • Reddit
  • Twitter
  • RSS

Оставить отзыв