«Путешествие по сказкам К. Чуковского»
Романова Елена Александровна
музыкальный руководитель 1 квалификационной категории
МБДОУ «Детский сад комбинированного вида №29»
г. Лениногорск, РТ
Путешествие по сказкам К. Чуковского
(сценарий для детей старшего дошкольного возраста)
Романова Елена Александровна
музыкальный руководитель 1 квалификационной категории
МБДОУ «Детский сад комбинированного вида №29»
г. Лениногорск, РТ
В оформлении важно учесть момент смены декораций: либо разделить зал на определенные зоны, которые отражают место происхождения событий («Лесная полянка», «Комната»), либо использовать ширмы.
Ведущие-дети входят зал и исполняют песню под музыку из к/ф «Новогодние приключения Маши и Вити» муз. Г.Гладкова
Мальчик: Не бывает в наши дни чудес на свете,
Для тех, кто не верит в них сам.
Девочка: Нет кощея — это знают даже дети,
А в сказках живут тут и там.
Вместе: Лукоморья нет на карте,
Значит, в сказку нет пути.
Это присказка, не сказка,
Сказка будет впереди!
Мальчик: Здравствуй, (имя ребенка)!
Девочка: Здравствуй, (имя ребенка)! Ты знаешь К. Чуковского, который нам сказки писал?
Мальчик: Конечно, знаю, я сам их читаю, много интересного узнал! Вот, например, старичок Айболит. Всех он излечит, всех исцелит… Что говорить давайте смотреть!
(инсценировка отрывка из сказки «Айболит»)
Действующие лица: (роли исполняют дети)
Доктор Айболит, Лиса, Барбос, Зайчиха с зайчиком, Кузнечик.
Девочка: Добрый доктор Айболит!
Он под деревом сидит.
Приходи к нему лечиться
И корова, и волчица,
И жучок, и паучок,
И медведица!
Всех излечит, исцелит
Добрый доктор Айболит!
Лиса (подходит к доктору): Ой, меня укусила оса!
Барбос: Гав! Гав! Меня курица клюнула в нос!
Зайчих с зайчонком-игрушкой (подходит к доктору):
Ай, ай, мой зайчик попал под трамвай!
Мой зайчик, мой мальчик
Попал под трамвай!
Он бежал по дорожке.
И ему перерезало ножки.
Теперь он больной и хромой
Маленький заинька мой!
Мальчик: И вывихнуто плечико
У бедного кузнечика.
Не прыгает, не скачет он.
А горько, горько плачет он,
И к доктору ползет.
Кузнечик: О, где же добрый доктор?
Вылечи меня!
Айболит: Не беда! Не беда!
Подходите все сюда.
Лисонька, тебе содовая примочка!
А тебе, Барбос лейкопластырь на нос!
Бедному кузнечику шину на плечико.
Зайке я пришью новые ножки,
Он опять побежит по дорожке.
Вот так каждый день подряд
Я лечу и лечу несчастных зверят,
А чтоб были все здоровы,
Делаем зарядку, все готовы?
Герои выполняют танцевальные движения «Зверобика» (муз. Б.Савельева, сл.Е.Четвериковой)
Все герои: Слава, слава Айболиту!
Слава добрым докторам! (кланяются и уходят)
Выходят ведущие.
Мальчик: (имя девочки), а ты любишь купаться, плескаться, умываться?
Маша: Даже очень люблю!
Мальчик: А вот один мальчик
Воду просто не любил,
С мылом тоже не дружил,
Зубы чистить не хотел,
Чуть крокодил его не съел!
(инсценировка отрывка из сказки «Мойдодыр»)
Действующие лица: (роли исполняют дети)
Мальчик- грязнуля, 2 щетки, 2 мочалки, 2 мыла, Самовар, Мойдодыр
Мальчик-грязнуля: Одеяло убежало,
Улетела простыня,
И подушка, как лягушка,
Ускакала от меня.
Я за свечку, свечка в печку.
Я за книжку, та бежать
И вприпрыжку под кровать.
(дети с атрибутами в руках (подушка, простыня, свечка, книжка) обегают вокруг персонажа , мальчик пытается их поймать)
Я хочу напиться чаю,
К самовару подбегаю,
Но пузатый от меня
Убежал как от огня.
(«Самовар» — ребенок убегает от мальчика)
Что такое, что случилось?
Отчего же все кругом.
Завертелось, закружилось
И помчалось колесом?
(герои пробегают мимо мальчика, появляется Мойдодыр)
Мойдодыр: Ах ты, гадкий, ах ты грязный,
Неумытый поросенок!
Ты чернее трубочиста,
Полюбуйся на себя:
У тебя на шее вакса,
У тебя под носом клякса,
У тебя такие руки,
Что сбежали даже брюки.
Даже брюки, даже брюки
Убежали от тебя.
Рано утром на рассвете
Умываются все дети.
Ты один не умывался
И грязнулею остался.
Я — великий умывальник
Знаменитый Мойдодыр,
Если топну я ногою,
Позову своих солдат.
В эту комнату толпою
Умывальники влетят.
Кара — барас!!! (ударяет в таз)
Танец мочалок, щеток и мыла под муз. «Берлинская полька»
(мальчик-грязнуля снимает дополнительные атрибуты, « становится чистым»)
Мойдодыр: Вот теперь тебя люблю я,
Вот теперь тебя хвалю я!
Наконец-то, ты грязнуля,
Мойдодыру угодил!
Все герои:
Надо, надо умываться
По утрам и вечерам,
А нечистым трубочистам-
Стыд и срам!
Да здравствует мыло душистое,
И полотенце пушистое,
И зубной порошок,
И густой гребешок!
Давайте же мыться, плескаться,
Купаться, нырять, кувыркаться
В ушате, корыте, в лохани,
В реке, ручейке, океане,
И в ванне, и в бане.
Всегда и везде-
Вечная слава воде!
(герои кланяются и уходят, выходят ведущие)
Девочка: Что такое, что случилось?
Вся посуда дребезжит,
И стучит, бренчит, скрипит?
Мальчик: У Федоры нынче горе
Горе, горе у Федоры.
(инсценировка отрывка из сказки «Федорино горе»)
Действующие лица: (роли исполняют дети)
Самовар, Чашка, Блюдце, Тарелка, Кастрюля, Утюг, Кот, Федора.
Дети -«посуда» забегают в зал .
Тарелка: Я бегу, бегу, бегу! Удержаться не могу!
Чашка: Сколько можно? Мы не мыты!
Ручки все с боков отбиты!
Кастрюля: Я вся в масле и вся в саже,
Блеска нет на крышке даже.
Блюдце: Ах, мы бедная посуда!
Жить с Федорой очень худо!
Самовар: Уходите, бегите, спасайтесь!
Бу-бу-бу! Бу-бу-бу!
Утюг: От Федоры мы уйдем,
Опустеет старый дом!
Появляется Федора.
Федора: Ой-ой-ой! Ой-ой-ой!
Воротитеся домой!
Чашка: Я Федоре не слуга!
Блюдце: Никогда мы, никогда
Не воротимся сюда!
Появляется кот.
Кот: Эй, вы глупые тарелки!
Что вы скачите, как белки?
Вам ли бегать за воротами
С воробьями желторотыми?
Вы в канаву упадете,
Вы утоните в болоте,
Не ходите, погодите,
Воротитеся домой!
Тарелка: Лучше в поле пропадем,
А к Федоре не пойдем!
Чашка: Было нам у бабы худо,
Не любила нас она,
Била, била нас она,
Запылила, закоптила,
Загубила нас она!
Тарелка: Оттого-то мы от бабы
Убежали, как от жабы
И гуляем по полям.
По болотам, по лугам
А к неряхе-замарахе
Не воротимся!
Федора плачет.
Федора: Села бы я за стол,
Да стол за ворота ушел.
Сварила бы я щи,
Да кастрюли поди, поищи!
И чашки ушли и стаканы,
Остались одни тараканы.
Ой, горе мне, горе!
«идут» самовар, блюдце, утюг.
Самовар: Я дальше идти не могу!
Блюдце: Не лучше ль вернуться?
Утюг: Гляди, кто это там позади!
Федора: Ой, вы бедные сиротки мои,
Утюги и сковородки мои,
Вы подите-ка немытые домой,
Я водою вас умою ключевой,
Я почищу вас песочком,
Окачу вас кипяточком,
И вы будете опять
Словно солнышко сиять!
Тарелка: Мне Федору жалко!
Кастрюля: Ах, она бедняжка!
Чашка: Чаю в чашечку налью
И Федору напою
Утюг: Я отглажу все простынки,
Полотенца и косынки.
Ты Федора не ленись,
Быстро гладить становись!
Самовар: Мы Федоре не враги!
Грязная посуда уходит, появляется чистая посуда.
Федора исполняет песню «Вальс Федоры» муз. и сл. З.Роот
Федора: Стала я теперь другая:
Не бью посуду, не ругаю.
Мою в доме чисто- чисто,
Убираюсь быстро-быстро,
Посуду свою я люблю, уважаю.
Посуда: Ну, Федора, так и быть.
Рады мы тебя простить.
(герои кланяются и уходят, выходят ведущие)
Мальчик: От задорного веселья
Голова идет кругом.
У Цокотухи день рождения.
Для всех открыты двери в дом.
(инсценировка отрывка из сказки «Муха-цокотуха»)
Действующие лица: Муха, Паук, Комар, Бабочка, Пчела, Божьи Коровки, Кузнечик.
Звучит веселая музыка.
Девочка: Муха, муха-цокотуха,
Позолоченное брюхо.
Муха по полю пошла,
Муха денежку нашла.
Мальчик: Пошла Муха на базар
И купила самовар….
Входит Муха.
Муха: Ах, какой чудесный день
Вставать с постели мне не лень,
Приглашу я в дом гостей,
Угощу их повкусней.
Муха встречает пчелу, бабочку, кузнечика.
Муха: Приходите в гости,
Я вас чаем угощу.
Пчела: Нас Муха в гости пригласила
Никого не позабыла!
Подходят к Мухе.
Божья Коровка 1: Мы принесли тебе сапожки
Божья Коровка 2: А сапожки не простые в них застежки золотые.
Бабочка, Пчела и кузнечик: А вот и липовый мед
От простуды он спасет.
Муха: Музыканты, поскорей!
Заиграйте веселей!
Исполняется танец «Полька» (муз. по усмотрению муз.руководителя)
Под грозную музыку появляется Паук.
Паук: Меня к чаю не позвали,
Самовар не показали,
Я вам это не прощу,
Тебя Муха утащу.
Муха: Дорогие гости, помогите!
От паука злодея защитите.
Мы так дружно веселились
Почему ж от меня отступились.
Гости: Мы боимся с Пауком сражаться.
Лучше нам под лавкой отлежаться.
Паук опутывает Муху веревкой.
Под бодрую музыку вбегает комар.
Комар: Где Паук? Где злодей?
Не боюсь его когтей!
Комар освобождает муху от паутины.
Комар: Паука я победил.
Гости (хором): Победил!
Комар: Муху я освободил?
Гости (хором): Освободил! Слава, слава комару — победителю!
Ведущие исполняют песню под музыку из к/ф «Новогодние приключения Маши и Вити» муз. Г.Гладкова
Мальчик и девочка: Одолели мы врага –
Конный или пеший.
Уходи с пути Яга,
Прочь с дороги Леший.
Прощаясь: Пусть дорога тяжела
Знаем без подсказки,
Что добро сильнее зла,-
Наяву и в сказке.
Выход на поклон всех персонажей.