Вы здесь: Главная > Без рубрики > Презентация педагогического опыта рабочей программы Дополнительной образовательной услуги «Леготворцы» По формированию и развитию творческих способностей дошкольников посредством lego –конструирования

Презентация педагогического опыта рабочей программы Дополнительной образовательной услуги «Леготворцы» По формированию и развитию творческих способностей дошкольников посредством lego –конструирования

Сайфутдинова Наталья Геннадьевна,

 воспитатель

МБДОУ «Детский сад комбинированного вида №2 «Радуга»

Чистопольского муниципального района Республики Татарстан


Презентация рабочей программы Леготворцы

1 слайд: Добрый день уважаемые коллеги! Разрешите представить вашему вниманию мой педагогический опыт, по разработке и созданию рабочей программы дополнительной образовательной услуги «Леготворцы».

2 слайд: Современные дети живут в эпоху активной информатизации, компьютеризации и роботостроения. Технические достижения всё быстрее проникают во все сферы человеческой жизнедеятельности и вызывают интерес детей к современной технике. Благодаря разработкам компании LEGO на современном этапе появилась возможность уже в дошкольном возрасте знакомить детей с основами строения технических объектов. От рождения детям присуще стремление исследовать окружающий их мир, известно, что дети лучше всего учатся в игре. В процессе игры создаются условия, позволяющие ребенку самостоятельно строить систему взаимоотношений со сверстниками и с взрослыми. 

3 слайд: Моя рабочая программа «Леготворцы», направлена на формирование и развитие творческих способностей дошкольников посредством LEGO-конструирования, именно в этом направлении я работаю и реализую свою тему самообразования. Участники данной программы: дети старшего дошкольного возраста, сроки её реализации: сентябрь 2018 год — май 2019 год. Занимательная деятельность проводится два раза в неделю. Продолжительность занятий — 30 минут. Я, выбрала и работаю по данной теме, так как считаю что, использование пособий «LEGO» — это новый тип обучения с чрезвычайно эффективными социализирующими методами воздействия. LEGO -технология является ярким  примером интеграции всех образовательных областей, как в организованной образовательной деятельности, так и в самостоятельной деятельности детей,  способствуя развитию у детей: — сенсорных представлений; -развитию и совершенствованию высших психических функций (памяти, внимания, мышления, делается упор на развитие таких мыслительных процессов, как анализ, синтез, классификация, обобщение); -тренировке пальцев кистей рук, что очень важно для развития мелкой моторики и в дальнейшем поможет подготовить руку ребенка к письму; -сплочению детского коллектива, формированию чувства симпатии друг к другу, т. к. дети учатся совместно решать задачи, распределять роли, объяснять друг другу важность данного конструктивного решения; -развитию речи, т. к. (вначале с ребенком проговаривается, что он хочет построить, из каких деталей, почему, какое количество, размеры и т. д., что в дальнейшем помогает ребенку самому определять конечный результат работы.) 4 слайд: Цель данной программы: Создать оптимальные условия для развития творческой деятельности воспитанников посредством освоения LEGO -конструирования. Задачи программы, вы видите на экране. 5 слайд: Ожидаемые результаты: 1.Уметь осуществлять подбор деталей, необходимых для конструирования (по виду и цвету); 2.Знать простейшие основы механики (устойчивость конструкций, прочность соединения); 3. Уметь конструировать, ориентируясь на пошаговую схему изготовления конструкции, конструировать по образцу; 4. Реализовывать творческий замысел. 6 слайд: Свою работу я начала с ознакомления и изучения литературы по выбранной теме, затем я провела работу с родителями в виде бесед и анкетирования, которая мне очень помогла в дальнейшем планировании занимательной деятельности, учитывая мнение и пожелания родителей. Далее приступила к исследованию начальной диагностики, которая показала готовность детей к участию в данной программе. Автором данной диагностики является — Фешина Елена Васильевна, руководитель центра развивающих игр (леготеки) и автором методического пособия: «LEGO -конструирование в детском саду». Результаты диагностики вы можете видеть на экране. 7 слайд: На 2 этапе, я приступила к её реализации, опираясь на методику Фешиной Елены Васильевны и используя несколько видов конструктора «LEGO» , это LEGO «Дакта» и «Дупло», приобретенные на средства детского сада. В содержание программы вошло — ежемесячное проведение плановых тематических занятий, игр с авторскими пособиями, мастер-классов и т.д. Предлагаю вашему вниманию небольшой фото отчет по данным мероприятиям. 8 слайд: тематические занятия такие как: «Мои любимые сказки», (реализация творческого замысла детей). 9 слайд: «День кошек» 10 слайд: «Парк развлечений» 11 слайд: «Луна-парк» 12 слайд: «Мой любимый огород, в котором всё цветёт, растёт!» 13 слайд: «День военной техники» 14 слайд: «Зоопарк» 15 слайд: Конструирование по схеме и образцу. LEGO-конструкторы «Дакта», «The girl» (для девочек) «Армия» «Автомобильная мастерская» «Городок» «Мини-маркет» «Авто заправка». 16 слайд: Конструирование по схеме и образцу. LEGO-конструктор «Дупло», с использованием авторских пособий. «Собери LEGO по схеме», «Собери LEGO по образцу», « LEGO пазлы», «LEGO счёт!», «LEGO Математика», « Лото — LEGO». 17 слайд: Применение в работе авторского пособия, занимательная книга Лэпбук: «Удивительный мир LEGO»

18 слайд: Работа с родителями: Мастер — класс для родителей: «Путешествие в страну LEGO!» 19 слайд: Обмен педагогического опыта: Мастер — класс для педагогов на базе детского сада: «В мире LEGO!» 20 слайд: Консультация для педагогов: «LEGO -конструирование в детском саду» 21 слайд: На 3 этапе, с целью выявления эффективности своей педагогической деятельности по данной рабочей программе, в марте 2019 года я провела заключительную диагностику результата, которая показала прирост в умение правильно конструировать поделку по образцу, схеме, что составило:58% Результаты диагностики: умение правильно конструировать поделку по замыслу: 58% Результаты диагностики умения рассказать о постройке: 63% Что подтверждает эффективность реализации моей программы. 22 слайд: Знаменательным событием в этом году, для меня и для моих воспитанников, стало участие в муниципальном конкурсе «Мир сказки в конструкторах LEGO» , где наша команда стала Призёрами, занявшая (II место) среди воспитанников старшей возрастной категории. 23 слайд: Спасибо за внимание!

Используемая литература:

1.Фешина Е. В. «Лего-конструирование в детском саду». Изд-во СФЕРА, Москва, 2012г.

Электронные версии:

Интернет-ресурсы:

2.Кузнецова О. В. «Лего в детском саду» http://www.teachers.trg.ru/kuznecova/?page_id=390 

3.Лего-конструирование в детском саду. Методическое пособие. Челябинск-2014г.

http://infourok.ru/motodicheskoe_posobie_lego-konstruirovanie_v_detskom_sadu-366883.htm

 

  • Digg
  • Del.icio.us
  • StumbleUpon
  • Reddit
  • Twitter
  • RSS

Оставить отзыв