«Поездка в деревню Простоквашино»
Салахутдинова Рамзия Юсубовна
воспитатель высшей квалификационной категории
МАДОУ «Детский сад комбинированного вида с группами для детей с нарушениями речи 41» НМР РТ
Технологическая карта организованной образовательной деятельности (ООД)
Технологическая карта организованной образовательной деятельности (ООД)
ООД в возрастной группе | Старшая группа (5-6 лет) |
Разработана в соответствии тематической неделей | Домашние животные. |
Цель | Формирование представлений о домашних животных. |
Тема ООД | «Поездка в деревню Простоквашино» |
Программные задачи | Обучающие задачи:
— проверить и систематизировать знания детей о домашних животных; содействовать умению называть взрослых животных и их детёнышей ; глаголы ,обозначающие голоса животных; закрепить знания чем питаются, какую пользу приносят Развивающие задачи: -способствовать развитию внимательности , наблюдательности .Формировать умение анализировать, закрепить умение группировать. Воспитательные задачи: воспитывать культуру поведения и желание помогать ухаживать за животными, воспитывать заботливое отношение к ним . |
Предполагаемый результат | Ребёнок знает почему домашних животных так называют, что едят, какую пользу приносят. |
Виды деятельности | игровой, коммуникативный, двигательный, познавательный. |
формы и методы организации совместной деятельности | формы: игра
методы: игровые, метод анализа, работа со словом (словотворчество): активизация словаря: домашние животные,глаголы: мяукает,лает,мычит , блеет,ржет,хрюкает. приемы: постановка цели,проблемные вопросы, указания, дополнения, поощрения. |
Индивидуальная работа | Обратить внимание Матвея Ж. , Ильи К. на аргументацию своего ответа на вопросы педагога .
Активизировать в практической деятельности Юрия Е., Марата Ш. – д\ игра «Собери семью». |
Предварительная работа | Беседы о домашних животных, чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций. подбор музыкального сопровождения к физ.минутке. |
Оборудование | Демонстрационный материал: письмо от дяди Федора, презентация.
Раздаточный материал: карточки с изображением животных. Аудиозаписи: голоса животных, муз. сопровождение физ.минутки. Использование проектора, экрана и ноутбука. |
Структура ООД | Вводная часть: Организационный момент -ЗО сек.
Мотивация — 3 мин. Основная часть:20 мин. Упражнение на развитие общей моторики . Презентация Игра «Узнай по голосу».-закрепить глаголы Игра «Поможем накормить животных?»(кто что ест) Физ.минутка- Игра «Собери семью». Игра «Кто какую пользу приносит?» Обобщение. Заключительная часть: 2мин. Упражнение на развитие общей моторики Анализ. |
Вводная часть | Организационный момент:
Встанем в ряд мы с вами дружно, Рады видеть мы гостей ! Улыбнёмся им скорей! Воспитатель : Ребята,как вы думаете ,что это?(показываю конверт) Ответы детей. Читает письмо: « Здравствуйте,дорогие ребята! Пишет вам дядя Фёдор!.У меня много домашних животных. Живём мы хорошо! Но недавно между ними произошёл спор : «Кто приносит больше пользы ?» Ребята,приглашаю вас в деревню Простоквашино ,чтобы разрешить спор и помирить всех животных» Воспитатель : Ребята , а каких домашних животных вы знаете? Почему их называют домашние животные? Ответы детей. Воспитатель : Молодцы! (обобщение ответов) ! Теперь я уверена,что вы сможете помочь дядя Фёдору? Мы принимаем его приглашение?(ответы детей) Я предлагаю поехать в деревню на машине. |
Основная часть: | Упражнение на развитие общей моторики
Налили бензину (с-с-с) Сели в машину. Завёлся мотор(р-р-р) Не торопись шофёр! По шоссе спешат машины бегут по кругу, изображая руль, Ш-Ш-Ш шуршат спокойно шины На машине ехали , До деревни доехали. Дети садятся за столы. Презентация На экране проектора дядя Фёдор встречает гостей . Игра «Узнай по голосу».(Что делают животные?: мяукает, лает, ржет, хрюкает, блеет, мычит.)по мере отгадывания, появляются изображения животных. Игра «Поможем накормить животных?»(кто что ест) Физ.минутка- Игра «Собери семью».(на ковре) Игра «Кто какую пользу приносит?» Воспитатель :Какую пользу домашние животные приносят людям? Ребята, какую пользу приносит корова? — корова даёт молоко — лошадь перевозит людей — свинья даёт мясо — собака охраняет дом — кот ловит мышей — овца даёт шерсть и т.д. Воспитатель : Ребята ,как вы думаете , какое животное важнее для человека? Ответы детей. Обобщение: Каждое домашние животное приносит пользу и необходимо для человека. Воспитатель :Ребята, мы помогли дяде Федору- разрешили спор домашних животных.Настало время отправляться обратно в детский сад. |
Заключительная часть: | Упражнение на развитие общей моторики
Налили бензину (с-с-с) Сели в машину. Завёлся мотор(р-р-р) Не торопись шофёр! По шоссе спешат машины бегут по кругу, изображая руль, Ш-Ш-Ш шуршат спокойно шины На машине ехали , В детский сад приехали. Воспитатель : Что вам понравилось больше всего? В чем затруднялись? Какое задание вы с легкостью выполнили? Молодцы , ребята! Все активно поработали ! Занятие закончилось. Всем спасибо за внимание! |