Вы здесь: Главная > Без рубрики > «Поездка в деревню Простоквашино»

«Поездка в деревню Простоквашино»

Салахутдинова Рамзия Юсубовна

воспитатель высшей квалификационной категории

МАДОУ «Детский сад комбинированного вида с группами для детей с нарушениями речи 41» НМР РТ


 

Технологическая карта организованной образовательной деятельности (ООД)

Технологическая карта организованной образовательной деятельности (ООД)

ООД в возрастной группе Старшая группа (5-6 лет)
Разработана в соответствии тематической неделей Домашние животные.
Цель Формирование представлений о домашних животных.
Тема ООД «Поездка в деревню Простоквашино»
Программные задачи Обучающие задачи:

— проверить и систематизировать знания детей о домашних животных; содействовать умению называть взрослых животных и их детёнышей ; глаголы ,обозначающие голоса животных; закрепить знания чем питаются, какую пользу приносят

Развивающие задачи:

-способствовать развитию внимательности , наблюдательности .Формировать умение анализировать, закрепить умение группировать.

Воспитательные задачи:

воспитывать культуру поведения и желание помогать ухаживать за животными, воспитывать заботливое отношение к ним .

Предполагаемый результат Ребёнок знает почему домашних животных так называют, что едят, какую пользу приносят.
Виды деятельности игровой, коммуникативный, двигательный, познавательный.
формы и методы организации совместной деятельности формы: игра

методы: игровые, метод анализа, работа со словом (словотворчество): активизация словаря: домашние животные,глаголы: мяукает,лает,мычит , блеет,ржет,хрюкает.

приемы: постановка цели,проблемные вопросы, указания, дополнения, поощрения.

Индивидуальная работа Обратить внимание Матвея Ж. , Ильи К. на аргументацию своего ответа на вопросы педагога .

Активизировать в практической деятельности Юрия Е., Марата Ш. – д\ игра «Собери семью».

Предварительная работа Беседы о домашних животных, чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций. подбор музыкального сопровождения к физ.минутке.
Оборудование Демонстрационный материал: письмо от дяди Федора, презентация.

Раздаточный материал: карточки с изображением животных.

Аудиозаписи: голоса животных, муз. сопровождение физ.минутки.

Использование проектора, экрана и ноутбука.

Структура ООД Вводная часть: Организационный момент -ЗО сек.

Мотивация — 3 мин.

Основная часть:20 мин.

Упражнение на развитие общей моторики .

Презентация

Игра «Узнай по голосу».-закрепить глаголы

Игра «Поможем накормить животных?»(кто что ест)

Физ.минутка- Игра «Собери семью».

Игра «Кто какую пользу приносит?»

Обобщение.

Заключительная часть: 2мин.

Упражнение на развитие общей моторики

Анализ.

Вводная часть Организационный момент:

Встанем в ряд мы с вами дружно,
Поздороваться нам нужно
Говорю я всем «Привет!»
Улыбнитесь мне в ответ.
Ребята, у нас сегодня гости.

Рады видеть мы гостей !

Улыбнёмся им скорей!

Воспитатель : Ребята,как вы думаете ,что это?(показываю конверт)

Ответы детей.

Читает письмо:

« Здравствуйте,дорогие ребята! Пишет вам дядя Фёдор!.У меня много домашних животных. Живём мы хорошо! Но недавно между ними произошёл спор :

«Кто приносит больше пользы ?»

Ребята,приглашаю вас в деревню Простоквашино ,чтобы разрешить спор и помирить всех животных»

Воспитатель : Ребята , а каких домашних животных вы знаете?

Почему их называют домашние животные?

Ответы детей.

Воспитатель : Молодцы! (обобщение ответов) ! Теперь я уверена,что вы сможете помочь дядя Фёдору? Мы принимаем его приглашение?(ответы детей)

Я предлагаю поехать в деревню на машине.

Основная часть: Упражнение на развитие общей моторики

Налили бензину (с-с-с)

Сели в машину.

Завёлся мотор(р-р-р)

Не торопись шофёр!

По шоссе спешат машины бегут по кругу, изображая руль,

Ш-Ш-Ш шуршат спокойно шины

На машине ехали ,

До деревни доехали.

Дети садятся за столы.

Презентация

На экране проектора дядя Фёдор встречает гостей .

Игра «Узнай по голосу».(Что делают животные?: мяукает, лает, ржет, хрюкает, блеет, мычит.)по мере отгадывания, появляются изображения животных.

Игра «Поможем накормить животных?»(кто что ест)

Физ.минутка- Игра «Собери семью».(на ковре)

Игра «Кто какую пользу приносит?»

Воспитатель :Какую пользу домашние животные приносят людям?

Ребята, какую пользу приносит корова?

— корова даёт молоко

— лошадь перевозит людей

— свинья даёт мясо

— собака охраняет дом

— кот ловит мышей

— овца даёт шерсть и т.д.

Воспитатель : Ребята ,как вы думаете , какое животное важнее для человека?

Ответы детей.

Обобщение: Каждое домашние животное приносит пользу и необходимо для человека.

Воспитатель :Ребята, мы помогли дяде Федору- разрешили спор домашних животных.Настало время отправляться обратно в детский сад.

Заключительная часть: Упражнение на развитие общей моторики

Налили бензину (с-с-с)

Сели в машину.

Завёлся мотор(р-р-р)

Не торопись шофёр!

По шоссе спешат машины бегут по кругу, изображая руль,

Ш-Ш-Ш шуршат спокойно шины

На машине ехали ,

В детский сад приехали.

Воспитатель : Что вам понравилось больше всего?

В чем затруднялись?

Какое задание вы с легкостью выполнили?

Молодцы , ребята! Все активно поработали ! Занятие закончилось. Всем спасибо за внимание!

  • Digg
  • Del.icio.us
  • StumbleUpon
  • Reddit
  • Twitter
  • RSS

Оставить отзыв