Вы здесь: Главная > Без рубрики > Конспект подвижно-музыкального игрового занятия «Ах, какие пальчики!»

Конспект подвижно-музыкального игрового занятия «Ах, какие пальчики!»

Сальникова Любовь Николаевна

воспитатель первой квалификационной категории

МБДОУ «Детский сад комбинированного вида №30»

г. Елабуга


Актуальность: О влиянии движений пальцев и кистей рук на развитие мозга человека было известно еще во втором веке до нашей эры в Китае. В настоящее время о взаимосвязи двигательных и речевых центров коры головного мозга, о влиянии мелкой моторики рук на развитие ребенка написано много работ. Пальчиковая гимнастика благотворно влияет на координацию движений, способствует развитию мелкой моторики рук, их силы. Игровая форма не только развлекает детей, но и способствует развитию памяти, воображения, формирует их представления об окружающем мире. В этих играх используются особые звуки, которые называются сигналами доречевой коммуникации. Речевые игры развивают и восстанавливают голос, дыхание, формируют навык восприятия и воспроизведения звуков разного диапазона, развивают механизмы голосообразования, фонематический слух, способствуют координации слуха и голоса. Поэтому тренировка движений пальцев рук является важнейшим фактором, стимулирующим речевое развитие ребенка, способствующим улучшению артикуляционной моторики, подготовке руки к письму и, что не менее важно, мощным средством, повышающим работоспособность коры головного мозга. Развивая пальцы – мы развиваем речь.

Проекция кисти руки в головном мозге очень близко расположена к речевой зоне, которая формируется под влиянием импульсов, поступающих от пальцев.

Именно, на мой взгляд, необходимо развивать у детей мелкую и крупную моторику рук с самого раннего возраста, так как это влияет на развитие речи детей. Формирование мелкой моторики это необходимое условие речевого развития ребенка.

Возраст: средняя группа

  Цели:

— развивать мышечный аппарат, мелкую моторику, тактильную чувствительность; повышать общий уровень организации мышления ребенка;

— развивать двигательную способность, память, чувство ритма, речевое интонирование;

— развивать у детей координацию между слуховыми и двигательными анализаторами, умение самостоятельно находить характерные движения, динамику для передачи образа;

— упражнять в выполнение простых физических образно-игровых и выразительных движений;

— воздействовать через биологические активные точки пальцев на внутренние органы, вызвать ощущение радости  и легкости;

— воздействовать на слуховой аппарат и активные точки кишечника, которые находятся на ушных раковинах;

— воздействовать на активные точки головы, которые улучшают приток крови.                                                                                                   

Ход НОД:

Вос: Ребята, посмотрите, сколько у нас сегодня много гостей, давайте с ними поздороваемся.

Дети:  Здравствуйте!

Вос: Так приятно говорить друг другу слова приветствия! А, знаете ли вы, что можно здороваться и стихами. Давайте попробуем, я думаю, что у нас получится. Мы будем здороваться с солнцем, с небом, и даже с соседской курицей.

«Здравствуй»

(пальчиковая  речевая игра)

Я здороваюсь везде-

Дома и на улице,

Даже «здравствуй» говорю

Я соседской курице.

Здравствуй, солнце золотое!

Здравствуй, небо голубое!

Здравствуй, вольный ветерок!

Здравствуй, маленький дубок!

Здравствуй, утро! Здравствуй, день!

Нам здороваться не лень!

Вос: Ребята, как замечательно у нас получилось! Понравилось вам здороваться стихами?

Дети: Да.

Вос: А с кем мы еще не здоровались?

Дети: С пальчиками.

Вос: Правильно, с нашими пальчиками! А хоть у вас пальчики еще и маленькие, но уже ловкие и умелые. А еще все пальчики у нас очень разные и у каждого есть свое имя. Вот давайте и поздороваемся с нашими пальчиками, и с ладошкой.

«Утречко»

(пальчиковая речевая игра)

Утро настало,

Солнышко встало,

Эй, братец Федя, разбуди соседей.

Вставай, Большак!

Вставай, Указка!

Вставай, Середка!

Вставай, Сиротка!

И крошка Митрошка!

Привет, Ладошка!

Вос: Ну вот, правую ладошку и пальчики мы разбудили, теперь разбудим левую ладошку и пальчики.

(игра проводится еще раз только с левой рукой)

Вос: Ребята, посмотрите, что-то с нашим мизинчиком происходит, грустный какой-то, расстроенный.

«Мизинчик»

(пальчиковая речевая игра)

Маленький мизинчик

Плачет, плачет, плачет.

Безымянный не поймет:

— Что же это значит?

Средний пальчик очень важный,

Не желает слушать!

Указательный спросил:

— Может, хочет кушать?

А большой бежит за рисом,

Тащит риса ложку,

Говорит: — Не надо плакать,

На, поешь немножко!

Как мизинчик кашу съел:

Сразу же повеселел,

Может он теперь опять с пальчиками поиграть!

Вос: Давайте, ребята, поиграем с нашими пальчиками.

(дети встают в круг)

«Пальчик мой»

(подвижно-музыкальная речевая игра)

Пальчик мой, пальчик мой,

Поиграй-ка ты со мной.

Пальчик раз, пальчик раз —

Вышел заинька у нас.

Ушки длинные у зайки,

Из кустов они торчат.

Он и прыгает и скачет,

Веселит своих зайчат.

Пальчик мой, пальчик мой,

Поиграй-ка ты со мной.

Пальчик раз, пальчик раз-

Вышла курочка у нас.

Курочка по улочке

Ходит, ходит, ходит.

Курочка-хохлатушка

Зернышки находит.

Курочка-хохлатушка

Прыг на крыльцо.

Курочка-хохлатушка

Снесла тебе яйцо.

 

Пальчик мой, пальчик мой,

Поиграй-ка ты со мной.

Пальчик раз, пальчик раз-

Вышла козочка у нас.

У козы торчат рога,

У козы торчат рога,

У козы торчат рога,

Может забодать она!

Ме-е-е…

(под музыку дети встают на другую сторону ковра)

Вос: Наши пальчики играли,

         И гуляли, и плясали,

         А теперь мы, детвора,

         В лес отправимся. Ура!

         Только вот молва идет,

         Птица в том лесу живет,

         Птица не простая,

         Птица, вот какая!

         Днем на дереве сидит,

         То ли дремлет, то ли спит,

         Ночью по лесу летает,

         Малых детушек пугает.

         Все головушкой вертит,

         Во все стороны глядит.

         Вот такая голова!

         Что за птица-то?

Дети: Сова.

Вос: А вы Совушку боитесь?

Дети: Нет.

Вос: А назад не воротитесь?

Дети: Нет.

Вос: Что ж, тогда пойдем гулять, Сову-совушку встречать.

«Сова»

(подвижно-музыкальная речевая игра)

В лесу

Темно,

Все спят

Давно спят.

Одна сова не спит,

На суку сидит

Да как полетит!

Вос: А как вы думаете, за кем сова охотится?

Дети: За мышками.

«Два мышонка»

(пальчиковая речевая игра)

Два мышонка

У окошка

Поджидали как-то

Кошку.

В лапках камушки

И шишки.

В кошку кинули их мышки:

-Будешь, злая кошка, знать,

Малышей как обижать!

Вос: А в лесу живут не только совы и мыши, а еще – жучки и червячки. А давайте превратимся в жучков? Сможете?

(дети садятся на коврике полукругом)

«Ленивый жук»

(звуко-речевая игра)

Я немного пожужжу -ж-ж-ж-ж

На ромашке полежу -ж-ж-ж.

Муха в воздухе летает -вз-вз-вз-вз.

Я на муху погляжу -ж-ж-ж-ж.

Поглядел и есть пора -ж-ням, ж-ням, ж-ням, ж-ням.

На обед у нас кора -ням, ням, ням, ням.

Пожую, спою жужалку -жу-жу-жу-жу-жу-жу.

И улягусь до утра. (зевают)

Потому что спать пора. (ложатся)

Вос: Здорово у нас получилось! Такие забавные жучки! А может, и червяками хотите побывать? Давайте превратимся в червячка.

(дети встают друг за другом)

«Червячок»

(пальчиковая игра с элементами массажа)

Вот это моя ручка, а это кулачок,

А в кулачке завелся веселый червячок.

Вот он, вот он веселый червячок.

Он прыгнул на коленку, забрался на бочок,

И стал копать там норку противный червячок.

Ох ты, ох ты, противный червячок.

По голове стал ползать, затылок щекотать,

И даже мое ушко немножечко кусать.

Вот так, вот так, немножечко кусать.

За шиворот полез он и что там искал,

Но мне щекотно стало, и я его прогнал.

Вот как, вот как, я червячка прогнал.

Вот он пополз по спинке, по рукаву ползет,

Залез ко мне в карманчик, и там теперь живет.

Посмотрите и там теперь живет.

Вос: Пока вы изображали смешного червячка, в наш светлый и теплый зал прилетела божья коровка. А давайте доставим ей радость и споем для неё песню!

 «Божья коровка»

(музыка К.Костина, слова И.Лагерева)

  1. Это коровка в поле не гуляет,

    И хвостом усердно мух не отгоняет.

    На коровку даже вовсе непохожая,

    Потому что добрая, потому что божья.

Припев: Божья коровка, улети на небо,

               Божья коровка, принеси мне хлеба …

               А ещё коровка ты из поднебесья

               Принеси мне песню.

  1. Это коровка бурой не бывает,

    Эта коровка вас не забодает,

    В платьице горошек, до того пригожая!

    Потому что добрая, потому что божья!

(во время исполнении песни, около двери поставить большую ромашку, а на ней много божьих коровок)

Вос: Ой, ребята, посмотрите, здесь появился красивый цветок, сколько в нем много божьих коровок. Они прилетели к нам в гости, услышав нашу красивую и добрую песню.

(достает маленьких божьих коровок и раздает)  

У вас появились новые друзья – божьи коровки. Вы можете теперь о них заботиться, играть с ними, дружить. А сейчас давайте попрощаемся с нашими гостями. До свиданья!

 

 

 

 

 

 

 

  • Digg
  • Del.icio.us
  • StumbleUpon
  • Reddit
  • Twitter
  • RSS

Оставить отзыв